19 апреля 2021 года по инициативе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан проведена экспертная встреча по развитию и совершенствованию работы комплаенс служб в квазигосударственном секторе.
На встрече приняли участие руководитель Центра антикоррупционных исследований и комплаенса Академии Жанар Рысбекова, заместитель директора департамента добропорядочности Агентства по противодействию коррупции Нурсултан Бекинов, региональный менеджер по развитию бизнеса в СНГ компании Refinitiv Эдуард Кан, руководитель Службы комплаенс АО «Самрук-Казына» Даурен Акшалов, руководитель Службы комплаенс АО НАК «Казатомпром» Самат Сарбасова, директор по комплаенс ТОО «Евразийская группа» Анетта Натанзон, эксперт Службы Этики и Комплаенса Beeline Kazakhstan Айнур Бидолиной, генеральный директор ТОО «Prime Source» Евгений Щербинин, директор Департамента комплаенс China Construction Bank Corporation Astana Branch, руководитель комплаенс службы РГП на ПХВ «Нуринский групповой водопровод» Комитета по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, а также сотрудники центра антикоррупционных исследований и комплаенса Академии.
В ходе встречи Нурсултан Бекинов рассказал, что в прошлом году Глава государства подписал Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия коррупции», который предусматривает создание в субъектах квазигосударственного сектора антикоррупционных комплаенс-служб, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочного и этичного поведения.
В настоящее время, Агентством и Академией проводится работа по созданию и эффективному функционированию комплаенс – служб в квазигосударственных компаниях – отметил он.
Жанар Рысбекова рассказала о предыстории развития комплаенс служб и опыте работы Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по внедрению международного стандарта ISO 37001 в государственных органах и в субъектах квазигосударственного сектора.
На базе Академии в соответствии с передовыми международными практиками внедрена система антикоррупционного комплаенса, в рамках которой было проведено обучение сотрудников по вопросам противодействия коррупции, создана комплаенс-служба, определены и сформированы ряд организационных и технических мер противодействия коррупции, созданы процедуры мониторинга и оценки эффективности системы антикоррупционного комплаенс – поделилась она.
В ходе встречи Даурен Акшалов рассказал об опыте развития и внедрения функции комплаенс в АО «Самрук-Казына», а также внес рекомендации о привлечении экспертов комплаенс – служб квазигосударственных компаний в разработку методических рекомендаций в данной направлении.
В ходе встречи Анетта Натанзон рассказала о системе комплаенс менеджмента в ТОО «Евразийская группа», в частности о соблюдении корпоративной культуры этики, следованию ключевым принципам в работе комплаенс служб и др. и в целом поделилась практическим опытом работы по выстраиванию бизнес-процессов в организации.
Кроме того, успешным практическим опытом поделились компании АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», АО НАК «Казатомпром», Beeline Kazakhstan, ТОО «Prime Source», China Construction Bank Corporation Astana Branch.
По итогам встречи были выработаны рекомендации по совершенствованию комплаенс службы в квазигосударственных секторе.
Подобные встречи будут проводиться на постоянной основе.